Авторские позиции игроков в отыгрышах
Режим от «Я» или «Он»?
Для вас не станет секретом, что персонаж – это маска, которую ведёт игрок. Есть три позиции, с которых можно вести маску: как «наблюдатель», как «активный участник» и как «душа».
Режим от «Он»
(автобиография)
Вы в роли Наблюдателя. Описываете действия своего персонажа со стороны «Он/Она», и прочие имена и обращения.
Плюсы:_Будет художественно приятный для восприятия текст, который не будет нагроможден повторами «Я…, я…, я…», и игрок не погружён в интенсивное переживание игровых событий.
Минусы:_Игрок как автор может быть слишком абстрагирован от переживаний и мотивов своего подопечного, он может плохо его чувствовать, отчего начинаются сложности с выдерживанием построенного характера и логики лично его уникального поведения.
Режим от «Он»
(свидетельствование)
Вы в роли Активного участника. Описываете всё от своего лица «Я». Игрок становится настоящим актёром и играет характер маски через себя.
Плюсы:_Он чувствует и сопереживает своему персонажу, и он вживается в роль. Его действия последовательны, соответствуют заложенной мотивации, т.е. персонаж оживает.
Минусы:_Это нагромождение постоянных «Я…, я…, я…». И игрок всё время находится в котле переживаний своего персонажа, переживает их лично. Это может быть морально тяжело. А так же это делает слишком явным перенос своей личности на личность персонажа.
И вот в ходе интересной дискуссии здесь был Amber_19 предложен комбинированный вариант, я его назвала «Душа», так как душа может быть и «внутри» и «снаружи». Это нужно, чтобы сбалансировать преимущества позиций «наблюдателя» и «активного участника», и минимизировать их недостатки.
Режим от «Он» к «Я»
(комбинированный)
Вы как Душа своего персонажа. Вы описываете как Наблюдатель («Он») взгляд со стороны на действия своего персонажа, когда он куда-то бежит, дерётся, что-то ищет; а как Активный участник («Я») вы пишите в репликах, когда персонаж вступает в эмоционально активный диалог и взаимодействие с кем-то.
«Личная жизнь» в отыгрыше: мы пишем «Я» тогда, когда проживаем со своим персонажем его повседневную жизнь:
– мысли
– чувства
– действия.
«Обзор со стороны» в отыгрыше: применение «Он/Она», когда в коротком промежутке умещается много физических, быстрых, энергичных действий персонажа или обзорное описание его бытия.
Единственная трудность, с которой можно столкнуться – это как автору определиться, где будет действие в рамках личного «Я» (когда автор существует внутри своего персонажа как активный участник), а где будет отстранённое «Он/Она» (когда автор как наблюдатель описывает со стороны ситуацию своего персонажа).
Думаю, это будет на совести самого автора, т. е. от того значения, какое он придаст ситуации, ведь он и драку может проживать с персонажем, а не просто её описывать.
Источник: http://elitegamersteam.my1.ru |