Мы предлагаем использовать это метод жеребьёвки, чтобы добавить в свой отыгрыш факторы удачи и невезения, неожиданности, реалистичности и драмы в ситуации и действия ваших героев. Когда игрок пишет сам, он склонен идеализировать и насыщать события удачей в пользу своего персонажа. Всё уже решено в голове автора, и интрига о том, как пойдёт всё дальше, практически нулевая, всё предрешено, обо всём договорились – отыгрыш формален. Этот жребий призван определять специальные условия, в которых будет действовать ваш персонаж, а так же может определять итог одного действия или даже целого события. С помощью этого жребия вы можете разрешать даже спорные моменты с соигроками или в выборе сюжетного поворота. Этот жребий позволяет поддерживать баланс между «получилось» и «не получилось», а так же распределить удачливость и возможности между персонажами и событиями – всё вне вашей воли.
В художественной литературе давно известно несколько приёмов, как отписывать историю. Первый – классическое описание со стороны, т.е. «Он/Она/Они». Второй – когда можно отписывать историю в формате автобиографии от лица «Я». Мы в добавок к этим нашли свой комбинированный формат. Третий – описание событий и жизни персонажей происходит с двух сторон: изнутри «Я» и со стороны «Он/Она/Они». У каждого из этих есть свои плюсы и свои минусы.
При обыгрывании общей истории всегда кто-то будет выпадать из процесса. Временно или выбывать совсем, в то время как его персонаж остаётся в истории активным действующим лицом и несёт на себе какую-то сюжетную задачу. Можно ждать возвращения игрока, а можно взять его персонажа на себя другим игрокам. Это может сделать выбранный дублёр, руководитель сюжета. Или же можно персонажа вести взглядом со стороны в постах всех остальных игроков.
Когда в историях участвует несколько персонажей разных авторов, важно договориться об общей линии времени. А именно, о часовом разбеге и о движении всех персонажей в одном часовом шаге. История пишется, как правило, разными авторами в разном темпе и захватывает разные события, их продолжительность. Поэтому важно понимать общие рамки, в которых отписываются актуальные посты, и пользоваться приёмами флешбека, догона и замедления времени.
Твой персонаж существует в твоих постах. В тех описаниях, деталях и объяснениях, которые ты даёшь. Можно держать картинку в голове, но совсем никудышно её изложить в текстовом виде. Невнятно, нелогично, не интересно. Читателя и соигрока (партнёра по игре/сцене) захватывают детали, которые раскрывают человечное в персонаже, его отношение к происходящему и к самим персонажам, его рассуждения и мотивы. Читать о наборе действий скучно и уныло.
Разработка характера для персонажа это важный этап. Он не сложен, но определит линию судьбы вашего персонажа. Именно характер руководит его отношением к окружающим его людям и происходящими вокруг событиям. Определяет логику его решений и поступков в тех или иных ситуациях, манеру говорить, реагировать даже на мелочи. Более того, характер определит и место вашего персонажа в круговороте событий и обозначит его перспективы.
Самое главное в любой истории – это люди. Персонажи, которых каждый автор (игрок) приводит с собой. Их есть три категории, и каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Это канонные – уже существуют в истории и введены в неё её создателями (если это авторская история); неканонные – они вымышлены и не имеют никакого генетического отношения к истории; неписи – это статисты, персонажи, необходимые эпизодически.